Ранний скриншот Counter-Strike, изображающий контр-террориста
Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh „Gooseman“ Le и Jess „Cliffe“ Cliffe (Minh Le(англ.), Jess Cliffe(англ.)). В январе 1999 Minh Le заканчивает свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хочет создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет выходит Half-Life, а в свободном доступе появляется SDK-набор
для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начинает заниматься
моделированием и программированием для своей новой (пока что
безымянной) игры, Jess Cliffe помогает ему, а также занимается
раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано
название для игры — Counter-Strike, — появляются первые сайты,
посвященные ей. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999
года, а осенью того же года появляются первый online-сервер. Будучи
бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоёвывает
аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament.
Весной 2000 года к проекту подключается Valve,
обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру,
наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся
релиз игры Counter-Strike 1.0.
|