Многие игроки, активно увлекающиеся Counter Strike,
даже понятия не имеют о происхождении игры и не проявляют никакого
желания закрыть этот пробел в знаниях. Для других мы подготовили этот
интересный материал, который снабжен картинками для большего интереса
(собственно, как и все статьи на сайте). Вот такое вот вступление, в
котором эта легендарная игра не нуждается.
Желающие отметить День Рождения Counter-Strike,
могут сделать это 19 июня. Именно в этот день 1999 года была выпущена
первая бета версия, которой с лихвой могли насладиться счастливые
обладатели PC того времени.
Эволюция игровых меню Counter-Strike. Тыкните, чтобы увеличить.
Авторами, верней, первыми разработчиками, игры считаются и являются Minh Le и Jess Cliffe. Minh Le, который хорошо известен Counter-Strike
публике под ником Gooseman, уходит из проекта по разработке мода для
Quake 2 и решает создать свой собственный мультиплеерный шутер от
первого лица. Свое новое творение решено возводить на движке Half-Life.
И зимой все того же 99 года, уже полюбившийся нам Gooseman начинает
моделирование и программирование будущего шедевра. Работа шла, а проект
оставался безымянным и в марте (конечно, того же года) его окрестили Counter-Strike, забыв добавить «Великий и единственный».
И как мы уже сказали ранее, релиз первой бета версии состоялся 19 июня
1999 года. Игра фантастическими темпами обретала популярность,
конкурируя с такими зубрами, как Quake 3 и Unreal Tournament. И так, к
слову скажем, что проект Counter-Strike был полностью бесплатным до того момента, как…
Заявился Valve со своими намерениями покорить весь мир, приведя в
действие наркотик, от которого сходят с ума даже самые стойкие бойцы.
Медицина здесь бессильна, а шаманы при его обнаружении рассаживаются по
своим шаман-мобилям и сваливают на все четыре стороны. Кокаин, героин,
ЛСД? Гоните что-ли? Counter-Strike!
8 ноября 2000 года состоялся долгожданный релиз финальной версии CS
1.0. С этого момента половина населения земного шара променяла работу,
семью, жену, любовницу и попугая на «какую-то игру». Вторая половина
жила спокойно и счастливо еще несколько лет… до выхода World of
Warcraft, но это уже немного другая история :)
Ну и что тут добавить? С того момента все закрутилось и завертелось: Земля сменила орбиту, Колобок наконец осилил рыжую, а Counter-Strike
продолжал совершенствоваться. Год от года выходили новые версии
проекта, ставшего легендой. Разработчики остановились на версии 1.6…
Многое сделано, пока делать нечего, а зарабатывать то нужно. Именно
этим в 2002 году руководствовались поработители мира из Valve,
анонсируя новую версию CS Condition Zero.
20 марта 2004 года – релиз. Вообщем, тот же Counter-Strike,
но на прохождение. Честно говоря, это вам не Crysis и не Stalker (ну и
че что они вышли спустя несколько лет? Это же Кантра епте!). Тот, кто
обладал уже каким никаким дохло-средним уровнем в CS,
прошел Condition Zero за один вечер, как и автор этих строк. Впрочем, я
так и не понял о чем там было, или забыл. На моей памяти проходы из
точки А до точки Б, которые попутно сопровождаются веселым мочиловом
туповатых и косоватых ботов.
Бабки срубили, поддых от геймеров получили. Попутно с этим
разрабатывали новую версию Контры, которая должна была затмить уже
полюбившуюся и обожаемую 1.6. Counter Strike Source – имя нового проекта Valve.
В 2003-2004 годах уже во всю гремели чемпионаты по CS,
в которых участники и организаторы зарабатывали нешуточные деньги. Игра
становится спортом, спорт уже давно является бизнесом. eSport выходит
за рамки междусобойчика и перебирается на TV, где пользуется довольно
не плохой популярностью у жителей США и восточной Азии. Все бы ничего,
но графика самой популярной игровой дисциплины, Counter-Strike 1.6,
оставляет желать лучшего. Вообщем, цель – пересадить игроков с 1.6 на
Source, тем самым повысить популярность киберспорта на TV,
следовательно, получить еще больше вечно-зеленых президентов.
Но все оказалось не так шоколадно и шашлычно,
как казалось. Обычные и про геймеры один за другим стали отказываться
от Source с лозунгами «1.6 и неипет!!!!!». Справедливости ради стоит
сказать, что США все-таки пересело на Сорс. Доказательством может
служить убедительная победа Team 3D на WCG 2005 (вместо 1.6 был Source). Тогда вторыми стали парни из Казахстана, выступающие под тегом k23, а третье место досталось канадцам из Team EG.
Даже
такого внимания со стороны World Cyber Games оказалось мало для
порабощения европейских геймеров. Злобные диктаторы из Valve в
недоумении, но не сдаются. Counter Strike Promod должна расставить все
по местам. Если коротко и без замысловатых слов, то цель игры –
объединить физику CS 1.6 и графику Source.
На данный момент доступна бета-версия и, скорей всего, она все еще в
разработке (хотя кто знает этих янки). Что получим на выходе:
качественный продукт, который станет действительно достойным
продолжением 1.6 или подобием CS Condition Zero? С надеждой на лучшее, RIP :D
Ну, вот в принципе и все. История не заканчивается, а продолжается, как
только появится что-нибудь интересное, мы обязательно вас оповестим и
все такое :)